Статьи
Если лучшие сотрудники отказываются от обучения - как их замотивировать на повышение квалификации? И надо ли это делать?
Дорогие друзья! По своей профессии, я много общаюсь с людьми и, в большинстве своем, меня окружают умные, успешные люди, которые ценят своей время. Поэтому свой рассказ я строю на основе опыта успешного обучения этих людей.
Итак: я пока еще ни видела человека, который отказывается от предложенной ему выгоды, в данном случае, новых знаний и новых возможностей, предоставляемых обучением. Действительно, хорошо подготовленный и проведенный тренинг дает:
- Новые знания
- Практический опыт, умения
- Решение сложных рабочих ситуаций
- Ответы на конкретные вопросы по теме обучения
- Документ, подтверждающий прохождение обучения
- И многое другое…
Проводить обучение сотрудников компании имеет смысл, когда им не хватает знании и практического опыта в решении реальных рабочих задач. Например, в магазин приходит много посетителей, а покупок совершается мало, и прибыль компании невелика. В этом случае, важно провести тренинг продаж и обучить сотрудников технологиям работы с клиентом – привлечение, презентация, работа с возражениями и т.п. А если в магазин изначально приходит мало посетителей, то нужно увеличивать клиентский поток – за счет рекламы, ассортимента, расположения магазина. В этом случае, обучение персонала будет делом второстепенным, или вообще бессмысленным. Опытные сотрудники это понимают, поэтому они не готовы тратить свое время на бесполезное обучение.
Однако, в случае отказа от обучения с мотивом «не интересно» возможны две причины:
Первая: незамотивированный участник - действительно опытный сотрудник, он знает, как привлекать клиентов, как совершить первую продажу и работать с клиентом постоянно, как грамотно подавать преимущества компании и завершить продажу.
Он считает себя специалистом в теме продаж, и данный тренинг ему действительно не нужен. В этом случае, имеет смысл отказаться от участия этого сотрудника, оставляя ему время для работы, либо поставить его в роль эксперта, который будет консультировать менее опытных участников и отслеживать результат совместной работы в группе. Второй метод гораздо лучше, когда в учебной группе есть опытные участники, а привлечь к участию мы должны всех перечисленных сотрудников.
Вторая: тренер недостаточно ярко доносит до участников содержание тренинга, им не понятны первоначальные задачи и результаты работы, которые они получат. Если содержание обучения не сильно отличается от того, что участники делают ежедневно, или от предыдущего тренинга, они будут расценивать это, как пустую трату времени. В этом случае, нужно пересмотреть вопрос темы, содержания тренинга и личности тренера.
Преподаватели и бизнес-консультанты с мировым именем собирают полные залы слушателей, среди которых преобладают руководители компаний, собственники бизнеса, топ-менеджеры - с огромным опытом работы. К числу таких преподавателей относятся, например, Стивен Кови, который пишет книги, проводит учебные курсы по всему миру и собирает тысячи участников на своих тренингах.
Вы сами можете решить, какого уровня преподавателя вам приглашать, но важно, чтобы он оказался в несколько раз сильнее и опытнее, чем ваши сотрудники и мог это продемонстрировать.
Какие еще могут быть варианты?
Бывает вариант, что сотрудник сильно загружен работой, в данный текущий момент, и обучение не является для него приоритетом. То есть, если бухгалтеру нужно сдать квартальный отчет, можете быть уверены, что от тренинга по проведению бухгалтерского учета он откажется. По крайней мере, в ближайшие дни. В этом случае, руководитель может согласовать даты обучения, планируя их в наиболее спокойные периоды работы компании – после праздников, в каникулы, после окончания сезона продаж.
Бывает вариант – участникам не нравится личность тренера. Происходит внутреннее неприятие обучения, в целом, и материала, который передает преподаватель. Например, участники тренинга молодые, активные, схватывают информацию «на лету», а тренер работает медленно, вдумчиво, по темпераменту является флегматиком. В этом случае, сотрудники начинают скучать и теряют интерес к обучению. Или, другой вариант, сотрудники юридического отдела, люди солидные, опытные видят перед собой молодую девушку в роли преподавателя. Не удивительно, что они воспринимают ее в совершенно другом статусе и не видят смысла проходить такой тренинг.
Хороший преподаватель и бизнес-тренер, может сгладить разницу в возрасте, темпераменте, скорости реакций – между собой и участниками. Соответственно, приглашайте опытных ведущих для проведения обучения ваших сотрудников. J
Еще одна причина низкой мотивации – обучение проходит слишком часто и теряет свою ценность для сотрудников. Сходные по содержанию тренинги, не слишком высокого уровня воспринимаются скорее, как обязанность, нежели как праздник. Тренингов, как и совещаний, тоже бывает слишком много.
В этом случае, занятия нужно сделать более редкими и приглашать преподавателя с большим практическим опытом по предложенной теме.
Также, можно разнообразить формы проведения обучения – наставничество, индивидуальные консультации, практические мастерские для решения конкретных рабочих вопросов, коучинг.
Вы можете спросить своих сотрудников, какой форме обучения они предпочитают, предварительно показав возможные варианты.
Подводя итоги, хочется сказать, что не бывает «слишком опытных» сотрудников, бывают плохие тренинги, неопытные тренеры и слабая организация учебных мероприятий.
Если убрать перечисленные факторы, все сотрудники будут сильно замотивированы в получении новых знаний, нового практического опыта и новых возможностей, которые открывает качественное корпоративное обучение!
Успешных вам занятий!
С позитивом, Анна Данильчева, «Сообщество УМных людей»
Как сделать тренинг продаж своими силами, часть 2
… Мы посмотрели основные этапы проведения тренинга, определили его задачи, форму проведения, содержание и результаты.
Как сделать тренинг продаж своими силами
Добрый день, уважаемые коллеги и дорогие друзья!
Уже более 15-ти лет я работаю профессиональным бизнес-тренером – разрабатываю, провожу и оцениваю тренинги продаж. Итак, каким образом мы можем разработать и провести тренинг продаж своими силами?
…Большинство компаний заказывает тренинг продаж – для увеличения суммы прибыли компании, ожидая получить новые технологии продаж и хорошо отработать уже имеющиеся.
Соответственно, первый вопрос, который встает перед руководителем – зачем вам нужен тренинг? Какие задачи вы ставите, и каких результатов хотите добиться?
- Проанализировать свой сектор рынка, место компании в нем, соотношение продукта и целевой аудитории. Имеет смысл проводить обучение, если вы только что открыли компанию или выводите на рынок новый продукт.
- Получить новые знания и технологии работы с клиентом. Имеет смысл делать это, если вы хотите поднять уровень продаж и, соответственно, увеличить прибыль компании.
- Хорошо отработать имеющиеся техники взаимодействия с клиентом, пересмотреть систему продаж. Имеет смысл делать это регулярно, разбирая конкретные рабочие вопросы из опыта сотрудников.
- Проанализировать потребности целевой аудитории, поработать с вопросами и возражениями. Полезно делать это время от времени, рассматривая ожидания , как существующих клиентов, так и предполагаемых новых
Примерная цель тренинга должна выглядеть следующим образом: через 3 месяца увеличить общий объем продаж по магазину на ХХХ рублей, путем оптимизации системы работы с клиентом и использования новых технологий продаж.
Задачи:
- Проанализировать существующую систему работы с клиентом (от первого контакта до завершения разовой сделки; отдельно проследить этап повторных заказов и перевода клиента в режим постоянного сотрудничества)
- Определить слабые звенья этой системы – почему мы сейчас мало продаем?
- Предложить варианты усиления этих звеньев – новые технологии, дополнительные действия продавцов, повышенный контроль к слабым звеньям, конфликты в команде и.т.п.
- Нарисовать обновленную систему работы с клиентом – с укреплением слабых звеньев
- Отработать проблемные зоны системы
- Получить нужные модели поведения от каждого продавца, подкрепленные видеозаписью и обратной связью тренера
- Внедрить обновленную систему продаж в работу
- Мотивировать продавцов (поощрение и наказание) и контролировать результат
Как мы видим, непосредственно сам тренинг решает только 2 задачи – предлагает варианты усиления слабых звеньев и дает возможность эти варианты отработать. При этом, остальные задачи также лежат на руководителе отдела продаж и его сотрудниках – нужно уделить им время перед тренингом и после его завершения.
Второй вопрос, который встает перед нами – разработка программы тренинга. Итоговая программа должна включать в себя следующие пункты:
- Цели и задачи тренинга, ожидаемый результат
- Участники тренинга, их сферы деятельности и опыт работы
- Тренинговые методы - индивидуальный анализ материала, групповой диалог, ролевая игра
- Продолжительность тренинга и общее число участников
Пример программы тренинга:
|
Тема |
Содержание |
Методы |
Результаты |
1 |
Специфика работы по телефону. Правила телефонного разговора. Телефонный этикет. 11.00 -12.00 |
Чем работа по телефону отличается от непосредственной встречи с клиентом? Преимущества телефона Минусы телефонного общения Типичные ошибки телефонного разговора Алгоритм ответа на телефонный звонок. Правила телефонного этикета. |
Мини-лекция Видеопрезентация и ее обуждение в группе. Упражнение на выработку алгоритма телефонной беседы, его основных этапов, типичных сложностей работы на каждом этапе. |
Определение основных отличий в работе с клиентом по телефону. Получение знаний о правилах телефонного разговора и телефонного этикета. Определение этапов работы с клиентом по телефону. Отработка каждого этапа работы на примере участников. |
2 |
Голос – основной инструмент продавца 12.00 - 13.30 |
Работа с речью и с голосом: Тембр Темп Высота Терминология Определение профессионального формата общения с клиентом. |
Практическое упражнение на работу с голосом. Аудиозапись участников. Анализ аудиозаписи и «работа над ошибками» |
Выработка «профессионального» формата общения с клиентом – темп, тембр, высота голоса, терминология |
Третий вопрос, встающий перед руководителем – форма проведения занятия и, непосредственно, его ведущий.
Форма обучения зависит от поставленных нами ранее задач. Если мы хотим вывести на рынок новый продукт, для чего анализируем текущую рыночную ситуацию и выясняем потребности клиентов – лучше подойдет формат семинара, который включает в себя презентацию руководителем отдела текущей ситуации и планов компании, общее групповое обсуждение и закрепление результатов.
Если идет оптимизация системы продаж и отработка отдельных сложных случаев – можно провести несколько вечерних занятий, в формате мастерских, на которых участники продукт рассматривать конкретные сложные ситуации в своей работе и находить решение каждой из них. Подобные мастерские можно проводить раз в 2-4 недели, продолжительностью каждая по 3 часа.
Если нам нужно повысить уровень продаж, в целом, пересмотреть существующую систему работы с клиентом и укрепить слабые звенья, мы организуем единый тренинг продаж, на котором участники будут анализировать ситуацию, вырабатывать решения, учиться новым технологиям и закреплять их на своем опыте.
Следующий вопрос – ведущий.
В случае проведения семинара ведущим будет руководитель отдела продаж или руководитель всей компании. Если мы проводим мастерские, то ведущий будет выполнять роль координатора встречи, который должен отслеживать основные вопросы, следить за временем и подводить итоги. Это может быть исполнительный, пунктуальный сотрудник, которому вы доверите роль координатора.
В случае длительного полноценного занятия, с групповой динамикой, сложными процессами и многочисленными задачами, нам необходим бизнес-тренер. Это может быть как собственный сотрудник компании, обладающий необходимым опытом, так и внешний, приглашенный специалист. Если мы не хотим привлекать тренинговую компанию, можно обратиться к тренеру-фрилансеру, запросив у него резюме, имена компаний-клиентов и рекомендации.
Следующий вопрос – контроль проведения тренинга. Руководителю необходимо отследить, что все поставленные задачи выполняются, группа активно работает, программа соответствует. В процессе тренинга полезно делать видеозаписи работы участников, синтезировать групповой опыт работы – на флипчарте и подводить промежуточные итоги - на флипчарте и в рабочих тетрадях. Эти вопросы нужно заранее согласовать с бизнес- тренером.
Следующий вопрос – подведение итогов работы и внедрение полученных результатов в работу. Эти вопросы можно решать в конце тренинга или отдельно, после его завершения.
Пример подведения итогов:
- Наши общие впечатления от обучения - плюсы и минусы
- Полученные результаты участников – новые знания, обновленная система продаж и т.п.
- Как мы будем внедрять каждое новое звено, кто ответственный
- Как мы будем стимулировать себя работать по новой модели и применять полученные технологии, методы мотивации
- Когда и как проходят этапы контроля, кто ответственный
Подводя итоги, можно сказать, что тренинг – это хороший инструмент в руках руководителя. Он может выполнять множество различных функций – от сплочения коллектива до увеличения прибыли компании. Мы учимся грамотно применять его для достижения нужных нам результатов.
Удачи вам, дорогие коллеги! Успешных тренингов и сильных продаж!
С позитивом, Данильчева Анна Юрьевна,
«Сообщество УМных Людей»
Мифы тайм-менеджмента от Анны Данильчевой
Когда я писала эту статью, то вспоминала собственный опыт предпринимательства и работы в бизнесе, а также опыт своих сотрудников, которые работали вместе со мной.
Итак, все вышеперечисленное – это, в первую очередь, практический опыт людей, активно выстраивающих собственную жизнь – свою работу, семью, свой отдых и творческий рост. И находящих для этого время.
Многие из вас, я думаю, знакомы с классической матрицей тайм-менеджмента и ее понятиями «срочно-важно».
|
Срочно |
Не срочно |
Важно |
1. Срочно и важно – работа, которую необходимо сделать прямо сейчас - входящие звонки, «горящие» проекты, вызов начальника |
2. Важно, но не срочно – работа на перспективу, на достижение поставленной цели – иностранный язык, повышение квалификации, дополнительные заказы |
Не важно |
3. Срочно, но для вас не важно – работа, которая не ведет вас к достижению своей цели - чужие дела, просьбы помочь коллегам, ответы на почту, отчеты |
4. Не срочно и для вас не важно – пустое времяпровождение - перекуры, общение в социальных сетях, кофе с друзьями |
Мы знаем, что свою жизнь нужно планировать, выделять приоритеты, оставляя время на срочные дела и на общение с колегами. Однако, обычно это выглядит лишь как ведение ежедневника, в котором записаны актуальные на сегодня дела – в лучшем случае.
Но и это уже немало! Если вы ведете ежедневник, в бумажном или электронном виде, и планируете собственное время – это уже огромное достижение!
Когда я обучаю менеджеров планировать свой рабочий день и спрашиваю, кто из низ УЖЕ планирует свою работу – поднимает руку примерно половина группы. А когда я уточняю, кто из них ведет ежедневник – поднимает руку, в лучшем случае, треть.
Это значит, что мы не привыкли осознанно планировать свое время и выстраивать свою жизнь, рассчитываем что все само сложится.
С долгосрочными планами – еще сложнее. Ответы на вопросы «Зачем я живу?», «Чего я хочу добиться в этой жизни?», «Кем я хочу стать через 10-20-30 лет?» ставят в тупик большинство из нас. Мы, живя в переменчивом государстве, не привыкли заглядывать далеко вперед, а, тем более, сознательно выстраивать эту перспективу. Иными словами, не привыкли сами создавать свое будущее.
Тем не менее, растет число людей, которые начинают задумываться о своей жизни, ставить перед собой цели, строить карьеру и, в связи с этим, планировать свое время. Тем, кто узнал себя в одном из определений, мы предлагаем несколько мифов об управлении своим временем и возникающих в связи с этим сложностях, а также способах их преодоления.
Первый миф: «Тайм-менеджмент – это для менеджеров!» Так говорят сотрудники компаний, чей рабочий день структурирует руководство компании – им ставят задания, поощряют работу и контролируют результат.
Действительно, зачем планировать себе дополнительные дела, если и так все есть? А если срочных дел сейчас нет, то и спрашивать не надо, зачем себе лишнюю работу искать?
При этом, мы забываем, что руководству нужны результаты работы, а не просто присутствие сотрудника на рабочем месте. Если у вас есть расписание рабочего дня, в каждый конкретный момент времени вы можете показать руководителю, чем вы сейчас занимаетесь и продемонстрировать результат этих действий – ваша ценность, как сотрудника сильно выраста ет в глазах директора компании. Важен тот сотрудник, который приносит результаты.
Кроме того, если вы сейчас заняты важной для компании работой, то сможете показать объективную причину, почему вы сейчас не можете обучить новую сотрудницу и принести кофе для директора. Вы заняты важным для компании делом – это повышает ценность сотрудника в глазах руководителей и освобождает от ненужных дел.
Второй миф: «Управлять временем – легко! Достаточно пройти тренинг \ прочитать книжку и завести себе ежедневник!»
На самом деле, обычно бывает так: тренинг пройден, цели написаны, появилось желание спланировать свое время и... ничего не происходит. Как были завалы на работе - так и остались; как планировали выучить английский язык \ открыть свое дело \ научиться водить машину – так и планируете.
Для того, чтобы система тайм-менеджмента работала, нужно поставить себе основные задачи, распределить приоритеты в работе и начать эту работу делать!
Например, в ближайшие 3 годя я планирую открыть свою компанию. Это моя основная цель. Дальше она разбивается на задачи – определить вид деятельности этой компании, найти инвестиции, оформить все законодательно, собрать команду, решить вопрос закупки товаров, выстроить систему продаж и т.п. Это – ключевые задачи. Мы определяем их приоритетность, указываем время и результат выполнения.
Например, ддя определения вида деятельности компании, нужно сделать анализ рынка, определить потенциальных клиентов и сформировать подходящее товарное предложение.Указываем время – три месяца. Результатом этой работы будут составленный потрет клиента и сформированное товарное предложение. Сделать это необходимо по каждой ключевой задаче.
Также важно, чтобы задания дополняли друг друга – в один день мы занимаемся клиентами, в другой день – закупкой оборудования, в третий день – составляем портрет клиента. Иначе возникает хаос, в котором мы хватаемся поочередно за разные дела, не доводя ни одно из них до конца.
Третий миф: «Я уже все распланировал и теперь все успею!»
Нужно помнить, что 60% времени мы отводим запланированным делам и 40% времени – срочным, возникающим неожиданно. Новый клиент позвонил, руководитель собирает срочное совещание, товары для офиса привезли, ребенок сбежал с уроков - множество дел, которые происходят с нами ежедневно и которые мы не планируем. Эти дела тоже нужно учитывать и оставлять для них время. Согласитесь, гораздо лучше, если вы в конце дня уйдете домой немного раньше и выпьете кофе с коллегами, чем если у вас будет завал на работе и необходимость сидеть до позднего вечера.
Бывает обратная ситуация, когда неожиданно у вас возникает свободное время – вы стоите в пробке или клиент отменил встречу. Тогда, обязательно должны быть дела «про запас». Желательно, чтобы это были дела из квадрата «важно, но не срочно» (см. матрицу тайм-менеджмента), которые ведут к достижению вашей поставленной цели.
Четвертый миф: «Я и так все время работаю! Что мне еще планировать?»
На самом деле, большая часть работы возниакает из 1 и 3 квадратов, по матрице упревления временем. Это срочные дела, свои и чужие.
В результате вам постоянно нужно что-то делать – отвечать на звонки, приносить докумены, согласовывать свою работу, обучать коллег. И очень мало времени остается важным делам, которые ведут нас к достижению СВОЕЙ цели. Они так и остаются написанными в ежедневнике, в то время как человек выполняет срочные дела.
Второй вариант этого мифа – вся жизнь человека стоится по одной схеме. Проснулся, сходил на работу, попил пива с друзьями, посмотрел телевизор, пошел спать. И завтра снова – проснулся, пошел на работу... Возникает ощущение, что времени на другие дела просто не остается!
В этом случае, нужно целиком менять образ жизни, сознательно определять свои желания, формулировать рабочие задачи, планировать время. И придерживаться этих планов!
Пятый миф: «Я все могу!» или «Железный человек»
Когда я открывала свою компанию, я думала, что мне очень многое нужно сделать. Я не спала ночами, почти не ела, практически, не общалась с семьей. Мне была важна только работа-работа-работа! Я выдержала полгода, запустила фирму. После чего на меня навалилась страшная апатия и хотелось только одного – выспасться и побыть в одиночестве. А нужно было расширять бизнес, общаться с клиентами, обучать сотрудников...
Если вам знакома эта сиутация, планируйте время не только для работы, но и для отдыха, общения с семьей, саморазвития. Эти этапы зачастую приносят в нашу жизнь более значимый результат. Построить дом, посадить дерево и родить сына - на это ведь тоже нужно время. Верно?
И еще несколько советов:
- Планируйте свое время «от большого к малому» - сначала общие цели, на несколько лет вперед, потом средние задачи, на несколько месяцев работы, потом небольшие еженедельные и ежедневные планы. И вносите их в ежедневник.
- Найдите себе стимулы, которые будут вам помогать двигаться вперед. Это может быть как поощрение – кофе с пирогом, встреча с друзьями, покупка новой вещи; так и наказание – выплата штрафа, внешний контролер, отказ от покупки.
- Определяйте результат, которого вы хотите достичь, иначе вся работа будет проходить у вас в режиме продолженного времени. Например, вы хотите устроится на новую работу, через 3 месяца. Если вам предложат работу дворником, вы уже достигли результата или все еще устраиваетесь?
- Планируйте и согласуйте по времени не только рабочий день, но и все 24 часа в сутках, тогда у вас появится большой запас времени на личные дела.
- Имейте «запас важных дел» - профильная книга, учебный фильм, диски с иностранным языком
- Планировать свой рабочий день особенно важно тем людям, которые взаимодействуют с большим числом людей и регулярно получают указания - офисным сотрудникам, руководителям, учащимся. Иначе есть вероятность прожить «чужую» жизнь, все время выполняя то, что хотят другие люди, не достигая, при этом, собственных целей.
Успехов вам, дорогие друзья, в организации собственного времени и собственной жизни!
С позитивом, Анна Данильчева
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС – В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Очень многие мечтают о бизнесе. Создается иллюзия, что так можно быстро приобрести статус, стать успешным. Но только те, кто на самом деле прошел этот путь знает, что победа дается нелегко и далеко не каждому. Узнать секреты настоящего успеха, познакомиться с предпринимателями и бизнесменами можно было на встрече Клуба молодых предпринимателей, организованной Анной Данильчевой.
Уже за неделю до начала Клубной встречи в рассылке от Умного магазина можно было узнать о спикерах и подготовить свои вопросы.
Традиционно встреча проходила в неформальной обстановке уютного кафе «Шоколадница» на Покровке, 25. На клуб были приглашены начинающие и действующие предприниматели. Как отметила организатор вечера Анна Данильчева, за время существования клуба было организовано немало проектов в разных сферах бизнеса. Так клуб зарекомендовал себя как место нахождения деловых контактов и установления новых деловых связей.
В этот раз открыть вечер было предложено Игорю Хлуденцову, бизнесмену, директору компании «Мирмика». Многим Игорь известен как основатель школы предпринимателей.
На его взгляд, предпринимательский подход позволяет получить то, что ты хочешь и еще на этом заработать. Одна из основных сфер его деятельности – это инвестирование деловых проектов. Как он рассказал, в настоящее время он является соучредителем в пяти компаниях, инвестором еще в трех. И в свободное от основной работы время он «играет» в обучение бизнесу для студентов Селигера. Несколько лет он ведет секцию по бизнесу. Основная тема – создание стартапа без инвестиций. По его мнению, основной механизм взаимодействия – это переговоры. Результаты его учеников – продажа соломинки за 10 000 рублей без использования любых манипулятивных техник и «впаривания». Также в прошлом году одной выпускницей был сделан рекорд - продан колпачок от ручки за 900 000 евро. По мнению Игоря, успешный человек – это тот, кто умеет отсеивать информацию, умеет системно мыслить. Проблема большинства людей состоит в том, что они ставят себе низкие цели. Подытоживая свое выступление, он отметил: ищите меня, предлагайте, обсудим – явные глаголы действия.
После небольшой паузы для выступления был приглашен организатор проекта «Фабрика бизнеса», Александр Пак. Первый вопрос в к аудитории: кто считает себя предпринимателем (от гл. – предпринимать), а кто – бизнесменом (business – дело). Как выяснилось, основная часть участников – предприниматели, которые хотят стать бизнесменами. Александр относит себя к этой категории, в настоящее время он -организатор и руководитель проекта «Фабрика бизнеса». Основная цель этого проекта - развитие делового клуба «фабрики бизнеса» и обмен оптом между молодыми предпринимателями и успешными бизнесменами. Вторым проектом, который находится в развитии – консалтинг, предоставление услуг для начинающих предпринимателей (регистрация, бухгалтерские рекомендации, создание сайта, дизайна и т.д.). Кроме этого, в настоящее время создается информационный портал для начинающих предпринимателей.
Во второй части вечера также со своими проектами выступили Алексей Музыка –владелец нескольких бизнесов. Он отметил, для успеха каждому необходимо последовательность действий и внимательность к тому, что происходит вокруг.
Замкнула круг спикеров Ирина Кашинская, руководитель компании STS-Vostok. Свой путь она обозначила, как непрерывное движение к цели. За время своей карьеры, находясь на пике роста, она шла дальше, к новым вершинам. Это движение и было тем самым вектором развития.
Во время «партнерки» каждый желающий мог рассказать о себе и обменяться контактами. Безусловно, для каждого подобные встречи – это новый шаг в направлении своего успеха и укрепление веры в своей позиции. Пожелаем всем удачи. И до встречи на следующих клубных встречах.
Елена Дацкова
Коллекция Интересных Статей Андрея Стеганцева
- Психология
- Философия
- Бизнес
- Боевые искусства
Посмотреть подробнее http://stiogantsev.ru/st/index_st-vse.html
Из замначальников – в начальники…
*** Что бы там ни говорили, предпринимателям полезно налаживать контакты с журналистами и формировать пул "своих" редакций. Те, кто начал это взаимодействие несколько лет назад - убедились в эффективности такого инструмента, как СМИ. Подумайте о любой компании одного из секторов рынка в вашем регионе, которая еще лет 5 назад была маленькой и начинающей, теперь же - о ней знает есь округ и даже вся страна. Название этой организации довольно часто мелькает в прессе. Есть у вас на примете подобные? У меня, например, таких кейсов - масса.
Вот, всегда буду помнить забавную историю, которая одновременно явилась историей успеха для одного молодого брокера земельной недвижимости. Трудились мы тогда с коллегами в известной многим деловой газете "Ведомости", в отделе недвижимости. В смысле, писали о столичном строительном рынке. Однажды в статье мы этого молодого человека - весьма талантливого и добросовестного комментатора и помощника для всех журналистов, кстати, - назвали начальником отдела индустриальных объектов (работал он в консалтинговой компании Knight Frank). В тот момент он был пока еще заместителем начальника отдела... На следующее утро раздается звонок в редакции (рано, часов в 11 - в это время далеко не каждого корреспондента застанешь на рабочем месте). "Ты чего, Марина!! - орет, как сейчас помню, в трубку мой талантливй брокер-эксперт. - Ко мне сегодня утром наш начотдела подходит на полусогнутых и, наклоняясь так почтительно, руку протягивает и здоровается по имени-отчеству не без иронии, со словами "Ведомости" сегодняшние читали-с?". В общем, технолгия работы ежедневки такова, что можно за 5 минут до дедлайна любого начальника с его заместителем в своем тексте местами поменять и не заметить! Но для брокера-то всё закончилось хорошо, как и для большинства эффективных комментаторов, именно дружащих с прессой: года через полтора его повысили в должности!
Порой мы и сами не замечаем, как "раскрутились" с чьей-то легкой журналистской руки, только потому, что оказались полезными экспертами и к нам любят обращаться корреспонденты за разъяснениями всяческих тенденций рынка.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Думаю, всем предприимчивым людям стоит быть активными в общении с представителями СМИ, и если журналисты сами не звонят вам, то начинайте делать это первыми!
Марина Ховратович, независимый журналист
Клуб Молодых Предпринимателей. Итоговая встреча
Люди встречаются, Люди общаются...
Баффет учит...
Читаю очередную книгу о стратегиях инвестирования и концепциях Уоррена Баффета. Интересные мысли и интересные концепции. Новый взгляд на инвестирование.
Баффет смотрит на инвестирование с точки зрения бизнеса. Это значит, что он покупает акции компании не как ценные бумаги, а как часть бизнеса, которым он владеет. И с этой точки зрения все выглядит совсем по-другому. Владение акциями как частью бизнеса подразумевает прежде всего стабильность развития самой компании. Т.о. основной упор идет на анализ финансовой отчетности компании, пути развития и расширения бизнеса, а так же качество менеджмента и высшего управляющего звена.
Если при анализе компании Баффет видит, что прибыль компании растет из года в год, рентабельность собственного капитала остается высокой, а долговая нагрузка находится на приемлемом уровне, то эту компанию можно рассмотреть как возможный объект для инвестирования. Баффет считает, что стабильность повышения прибыли и рентабельности капитала за последние 10 лет позволяет предположить хороший менеджмент компании и сохранение дальнейшего темпа роста. А это значит, что на основе предыдущих годов можно прогнозировать дальнейшее развитие компании. Это подводит нас к идее о таком понятии, как "акции-облигации" с более-менее ожидаемой доходностью. Смысл в том, что стабильно развивающаяся компания с потребительской монополией скорее всего продолжит развиваться в том же темпе, а это значит что на основе прогноза ее роста можно посчитать примерную прибыль на акцию и т.о. высчитать годовую доходность инвестиций. Исходя из показателя соотношения цена/балансовая стоимость - можно высчитать диапазон будущих цен этой бумаги + дивидендные выплаты. Если вам интересна математика, потом расскажу подробнее. Так вот, с этой точки зрения акции компании можно рассматривать как практически безрисковые ценные бумаги с ожидаемой доходностью, которые похожи по своей сути на облигации.
Эта концепция анализа бизнеса мне очень понравилась, я никогда раньше не думал об акциях в таком ключе.
В книгах еще есть интересные методики сравнения прибыли акций-облигаций с государственными облигациями, что позволяет высчитать справедливую цену на данную бумагу в сравнении с ГКО.
Если Баффет считает компанию достойной для инвестирования, он дальше смотрит на цену бумаги. Естественно, цена покупки напрямую влияет на рентабельность инвестиций.
Пример: Допустим, акции компании Х продаются по цене 100р. за акцию, а мы посчитали, что через 5 лет цена этой бумаги будет колебаться в пределах 300р. за бумагу. Т.о. рентабельность наших инвестиций составит 24,5% годовых. И этот доход сохранится в течение всех пяти лет! Но вдруг цена подскочила до 150р. за бумагу и рентабельность снизится до 14,8%. Следовательно, если мы уверены в стабильном росте нашей компании, нам нет смысла каждый день отслеживать котировки и трястись над ними. Мы все равно знаем, что даже если сейчас рынок просядет - он все равно восстановит свою справедливую оценку через определенное время. В этом случае резкие колебания цены бумаги нам могут быть даже на пользу. Если по каким-то причинам бумага нашей компании Х просела до 75р. за акцию и рынок в панике, что цена резко упала на 25% и никому она больше не нужна, то ее следует купить, т.к. при данной цене наши инвестиции принесут нам 31,9% годовых. естественно, краткосрочные колебания ни коем образом не сказались на качестве управленческого звена и мы все равно ожидаем рост.
А в условиях кризиса открывается вообще масса возможностей скупить хорошие компании по очень маленькой цене. В конце 2008 года акции некоторых компаний упали в 5-8 раз, а это неплохой повод для инвестирования, а?
Концепция мне кажется очень удачной и заслуживающей внимания. Конечно, здесь есть много нюансов и прочитав несколько книг, начинаешь понимать подводные камни и в чем еще кроется мудрость Уоррена Баффета, но это уже другая история.
Для тех, кто заинтересовался математической базой анализа финансовой отчетности, примеры, как следует анализировать некоторые показатели - пишите в комментариях, в следующий раз поделюсь цифрами и формулами.
Юрков Вячеслав,
http://scriptumplus.livejournal.com/15093.html
Связи решают все
Одной из особенностей успешных мужчин и женщин, и большинства “сделавших себя” миллионеров является то, что они постоянно налаживают связи и контакты, куда бы они не ходили и практически с каждым, кого бы они не встречали. Существует даже целое направление такого «досуга» - нетворкинг. Убедиться в эффективности такого подхода к бизнесу мы смогли 14 октября в кафе «Прайм-тайм» что на Юго-западной. В атмосфере аромата бодрящего кофе прошла очередная встреча Клуба интересных людей, организованная Умным магазином. Гостем вечера стал Андрей Стеганцев, человек, который сделал себя сам.
Что вы хотите от меня? Чем вы мне можете быть полезны – вопрос, с которого началась встреча, не праздный, особенно для тех, кто пришел, казалось бы, на тренинг и хочет получить информацию, которая ему как-то, когда-нибудь, для чего-нибудь пригодится. Андрей Стеганцев – ведущий тренинга, человек широкого профиля. Как он говорит о себе «все мои наработки – и Таэквон-До, и гитара, и психология – это результаты и/или этапы моей работы над собой. И отсюда уже очевидно вытекала идея моей миссии: помощь людям, которые «делают сами себя».
На первом этапе встречи, для установления контакта между собравшимися, ведущий предложил разделиться на группы. В итоге было образовано 6 групп. Каждой отдельной команде было дано 10 минут на знакомство и формулирование своей цели. Это было неожиданно, но своевременно, поскольку, судя по лицам участников, все ждали от ведущего каких-то волшебных манипуляций. От каждой группы был вызван участник, для кого выступление – это своего рода прыжок в длину, или прыжок с парашютом.
Со стороны это напоминало ответ студента на экзамене. За столом - педагог, на стуле – «студент». Выяснилось, что вопрос: а что вы хотите от сегодняшней встречи, многих поставил в затруднение. Вариантов было немало: кто-то хотел овладеть методиками управления стрессом, другие - способами приручения боли, а кого-то интересовало, сколько нужно спать, чтобы чувствовать себя хорошо. Так, методом кнута и пряника каждый участник пришел к пониманию, что все-таки ему нужно.
Анна Данильчева, организатор встречи и руководитель Умного магазина выступила как спаситель, когда вышла с табличкой «До перерыва осталось 15 минут».
Так, на первом этапе встречи можно было сделать выводы: мы пришли, чтобы получить 5 действенных методик управления стрессом, понять, как правильно сформулировать цель, организовать свое время так, чтобы и на сон хватало.
После 15 минутного перерыва ведущий, следуя регламенту, обратил внимание, что пора продолжать работу.
Задача была поставлена: следующее упражнение напоминало занятие в театральной студии. Мы принимали приглашения без слов, учились говорить «нет» жестами. Но самым трудным для участников оказалось задание, когда нужно было наладить контакт с человеком, который тебе на самом деле интересен.
Итогом встречи стало установление деловых контактов и обратная связь.
Эта встреча подтвердила, что неформальная обстановка совсем не помеха для налаживания рабочих контактов. И утверждение - «И как вы все успеваете? А я не напрягаюсь».
Елена Дацкова