Из замначальников – в начальники…
*** Что бы там ни говорили, предпринимателям полезно налаживать контакты с журналистами и формировать пул "своих" редакций. Те, кто начал это взаимодействие несколько лет назад - убедились в эффективности такого инструмента, как СМИ. Подумайте о любой компании одного из секторов рынка в вашем регионе, которая еще лет 5 назад была маленькой и начинающей, теперь же - о ней знает есь округ и даже вся страна. Название этой организации довольно часто мелькает в прессе. Есть у вас на примете подобные? У меня, например, таких кейсов - масса.
Вот, всегда буду помнить забавную историю, которая одновременно явилась историей успеха для одного молодого брокера земельной недвижимости. Трудились мы тогда с коллегами в известной многим деловой газете "Ведомости", в отделе недвижимости. В смысле, писали о столичном строительном рынке. Однажды в статье мы этого молодого человека - весьма талантливого и добросовестного комментатора и помощника для всех журналистов, кстати, - назвали начальником отдела индустриальных объектов (работал он в консалтинговой компании Knight Frank). В тот момент он был пока еще заместителем начальника отдела... На следующее утро раздается звонок в редакции (рано, часов в 11 - в это время далеко не каждого корреспондента застанешь на рабочем месте). "Ты чего, Марина!! - орет, как сейчас помню, в трубку мой талантливй брокер-эксперт. - Ко мне сегодня утром наш начотдела подходит на полусогнутых и, наклоняясь так почтительно, руку протягивает и здоровается по имени-отчеству не без иронии, со словами "Ведомости" сегодняшние читали-с?". В общем, технолгия работы ежедневки такова, что можно за 5 минут до дедлайна любого начальника с его заместителем в своем тексте местами поменять и не заметить! Но для брокера-то всё закончилось хорошо, как и для большинства эффективных комментаторов, именно дружащих с прессой: года через полтора его повысили в должности!
Порой мы и сами не замечаем, как "раскрутились" с чьей-то легкой журналистской руки, только потому, что оказались полезными экспертами и к нам любят обращаться корреспонденты за разъяснениями всяческих тенденций рынка.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Думаю, всем предприимчивым людям стоит быть активными в общении с представителями СМИ, и если журналисты сами не звонят вам, то начинайте делать это первыми!
Марина Ховратович, независимый журналист
Комментарии
Добавить новый комментарий