Почему люди боятся выступать перед руководством?
На днях готовилась к тренингу, просматривала литературу, и в одной из книг наткнулась на заголовок «Боязнь выступления перед вашими коллегами, вашим боссом, боссом вашего босса». Я задумалась, стала вспоминать выступления, которые видела. Люди очень сильно боятся руководителя, даже те, кто обычно выступает спокойно.
Как говорят психологи, взрослые люди отвечают перед начальством, так же как дети перед родителями или учителями. Часто ответы бывают иррациональными, что является следствием эмоциональных реакций, вызванных столкновением с трудной ситуацией. Люди ощущают себя маленькими, появляются ассоциации с детством, страх ответить неверно, и получить плохую оценку. Чувство страха усиливается. Страх парализует мышцы, парализует мысли. Часто люди не могут ответить даже, если знают ответ.
Почему? Все просто. Выступление перед руководством всегда отражается на карьере!
Применительно к данной ситуации можно дать такое определение стресса: стресс – это реакция вашего организма на то, что ВЫ САМИ считаете стрессовым.
Неправильные, неуверенные ответы приводят к еще большему страху. У руководителя складывается негативное отношение к такому сотруднику. В следующий раз руководитель будет относиться в работе / докладу еще более требовательно. Будет задавать больше вопросов для того, чтобы лучше понять рабочие качества сотрудника, что в свою очередь будет усиливать чувство страха. Запускается замкнутый круг.
Очень часто сотрудники сами себя «загоняют» в угол и создают «страшилку» у себя в голове, обсуждая друг с другом неудачные выступления и обвиняя строгого руководителя, который «придирается» или еще хуже: «Хочет выжить меня из компании». Люди накручивают друг друга. Не спят накануне отчета. Несомненно, это снижает реакцию, усиливает заторможенность. И опять возникает замкнутый круг.
Вспомните студентов, которые считают, что преподаватель «валит». А преподаватель в это время молится: «Только бы ответил!». Он хочет дать шанс студенту.
То же самое происходит и на работе. Руководитель просто хочет получить ответ на свой вопрос.
Он хочет работать с профессионалами.
Он хочет получить необходимый результат.
Он хочет выполнения поставленных задач.
Как только сотрудник начинает владеть ситуацией хорошо; понимать, что хочет руководитель; понимать, что у босса нет желания «завалить» - ситуация коренным образом меняется. Отчеты проходят гораздо быстрее и спокойнее. Руководитель вдруг становится ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ! Выступать перед ним уже не страшно!
Встаньте на место руководителя.
- Какая цель этого отчета?
- Какую информацию вы хотите получить?
- Как вы хотите, чтобы вам ее представили?
- Каким вы хотите видеть своего подчиненного?
Посмотрите на себя его глазами. Вы соответствуете представлению руководителя о хорошем сотруднике?
Продайте себя руководителю как грамотного, квалифицированного специалиста!
- Подготовьтесь
- Соберите необходимые данные
- Возьмите все необходимые записи, чтобы смочь ответить на любой вопрос
- Будьте уверены в себе!
Успехов!
Навеяно книгой М. Кушнер «Презентация для чайников».
Елена Климакова, бизнес – тренер, сертифицированный коуч, специалист по публичным выступлениям
http://elena-klimakova.livejournal.com/
Комментарии
Добавить новый комментарий