Как найти наставника?
Итак, вы хотите начать свой бизнес. Но у вас нет знаний, опыта, денег и идей. Что же делать? С чего начать? На мой взгляд, самое главное, это опыт. Прежде чем заниматься бизнесом и идти в открытое плавание, нужно приобрести некоторые знания. Проще всего это делать, когда рядом человек, который через все это уже прошел и знает все подводные камни и кочки. Согласитесь, что любому делу можно учиться как на своих ошибках, так и на чужих. Учиться на чужих – разумнее.
Если вы хотите научиться лепить горшки, вы идете к гончару и становитесь подмастерьем. Если вы хотите научиться делать изделия из стекла – вы идете к стеклодуву. Если хотите научиться печь хлеб – идете к булочнику. С бизнесом все то же самое. Учиться надо у мастера своего дела.
Как же найти учителя?
Для начала нужно решить для себя, действительно ли вы хотите этого и действительно ли вы к этому готовы? Как гласит древняя мудрость: когда ученик готов, учитель сам приходит к нему. Как ни странно, но это так. Сядьте и подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за свои действия? Готовы ли вы менять свою жизнь? Готовы ли вы работать и прикладывать максимум усилий для достижения результата? Если ваш ответ - «Да», тогда половина дела сделана, можно приступать к поиску человека, который будет помогать в достижении цели.
«Но у меня нет знакомых предпринимателей, как же мне быть?», спросите вы.
Нужно определить места их тусовки. Прежде всего, нужно познакомиться с такими людьми поближе. Чем занимаются предприниматели? Как они живут? Где они бывают? Как отдыхают? Ответы на эти вопросы уже могут подсказать нужные места.
Таких мест масса. Это как реальные тусовки, так и виртуальные. Все зависит от выбранной отрасли и рода деятельности. Например, владельцы химической промышленности вряд ли пересекаются с бизнесменами, занимающимися коучингом или консалтингом. У каждой целевой аудитории своя зона обитания. Ответив на вопросы выше, вы сможете более четко понять, чем и как живут нужные вам люди.
Например, это могут быть тематические форумы, где есть полезная информация и возможность обсудить идею или методы достижения результата. Некоторые предприниматели создают и ведут группы в разных сообществах (вконтакте, одноклассники, профессионал и т.д.) и даже ведут свои блоги в ЖЖ. Там регулярно выкладывается интересная и ценная информация. Это могут быть и живые встречи. Например, презентационные. Где тренер рассказывает о своем курсе или проводится PR-акция. Или регулярные встречи бизнесменов, например, Московский клуб предпринимателей.
Вливайтесь в бизнес-сообщества, посещайте бизнес-семинары, общайтесь с людьми и завязывайте новые знакомства. Во-первых, вы окажитесь в среде таких же, как и вы, появятся единомышленники. Во-вторых, ваше новое окружение будет толкать вас вперед и развивать. Но об этом я поподробнее расскажу в следующей статье. И, в-третьих, у вас появятся знакомства с интересными и полезными людьми.
Будьте в курсе происходящего, читайте новости ваших сообществ, посещайте мероприятия, будьте в курсе событий. Как правило, время от времени организовываются выездные тусовки, собирается большое количество народу, где еще сильнее можно расширить круг ваших знакомств, узнать что-то новое. А еще такие тусовки – замечательная возможность зарекомендовать себя, показать с хорошей стороны. Вас судьба обязательно столкнет с тем, кто вам нужен. Главное, хвататься за шансы и действовать.
После того, как вы нашли человека, у которого вы хотите учиться, постарайтесь связаться с ним. Скажите прямо, что вас интересует данная тема, что вы хотите учиться у этого человека и тратить на него свои силы и время. Спросите, есть ли какие-нибудь варианты сотрудничества или партнерства. Если вам отказали – ищите другого. Разумеется, никто не обязан с радостью принимать вас только потому, что вы этого хотите. Возможно, бизнесмен перегружен и у него нет возможности брать кого-то в ученики. Ищите дальше. Не согласится первый – согласится второй. Не второй, так третий. Юрий Мороз по этому поводу советовал, что нужно обзванивать предприятия, договариваться об общении с директором или владельцем и напрашиваться в ученики. Мне кажется, это очень сложный и муторный метод. Проще влиться в их компанию. Там будет больше возможностей показать себя и вызвать к себе доверие и уважением.
«Зачем предпринимателю я, если я ничего не умею?», спросите вы.
Как я уже писал в статье ранее – предприниматель, это человек с массой идей и постоянной нехваткой времени. Реализовывая проект вместе – это хорошая возможность добиться цели предпринимателю и научиться вам. Без вас бы бизнесмена не хватило бы времени на проект, а так – все в выигрыше. Договоритесь на взаимовыгодных условиях. Такими условиями может быть процент от прибыли, фиксированная ставка или даже просто опыт. Если нет других вариантов – работать можно даже бесплатно. Как я уже писал, платой за ваши труды будет бесценный опыт, который вы получите. Если же вас это не устраивает – постарайтесь договориться на более приемлемых условиях или ищите другого гуру.
А дальше – работать, работать и работать. ;) Докажите, что вам можно доверять и вы настроены серьезно. Станьте полезным человеком. И у вас все получится!
Комментарии
Добавить новый комментарий